Как проходят публичные слушания
На информационных досках объявлений, которые располагаются обычно при входе в подъезд, время от времени появляются объявления с приглашением жителей на встречу с Главами Управ, Префектур или о проведении публичных слушаний по такому- то вопросу. Конечно, хорошо и даже отлично, когда власти хотят отчитаться перед жителями о проделанной работе, довести до них важную информацию, посоветоваться или узнать их мнение. Только будет ли учтено мнение жителей и повлияет ли это на результаты общественных обсуждений проектов?
Все начинается с оповещения жителей района о предстоящей встречи с Главами Управ, Префектур и пр. Как было сказано выше, такую информацию можно узнать из объявлений, которые вывешиваются на информационные доски или из районных газет. Районные газеты мало кто читает и из почтовых ящиков они, как правило, сразу отправляются в мусорный ящик. Значит, остаются только объявления на подъездах. Но как они вывешиваются? Они вывешиваются так, чтобы как можно меньше жильцов смогли ознакомиться и придти на встречу или общественные слушания.
Особенно не желательно присутствие большого количества жителей, когда на публичных слушаниях обсуждаются спорные вопросы, касающиеся строительства, благоустройства, сноса жилых объектов и пр.
Такие призывы о помощи появляются все чаще и чаще.
Конечно, самые активные и не равнодушные жители присутствуют на таких встречах, но они составляют меньшинство от общего количества собравшихся. Зачем чиновникам задавать «не удобные», «каверзные» и «очень каверзные» вопросы. Они этого не любят. На вопросы нужно отвечать, если есть что ответить. А если ответа нет? Или вместо ответа звучат ничего не значащие фразы типа: мы примем к сведению, подумаем, посмотрим, понюхаем и т.д. В таких случаях на помощь чиновникам приходят «свои люди» так называемый административный ресурс.
Это заранее и специально подготовленные люди из числа сотрудников жилищно-коммунального хозяйства, в частности из ГБУ «Жилищник», и самих Управ. В задачи таких людей входит не только задавать «нужные» вопросы администрации, но и своими возгласами или репликами не дать возможности слишком активным жителям внести свои предложения, высказать свое мнение или задать вопросы на волнующие их темы.
Практически все компании жилищно-коммунального хозяйства подконтрольны московским властям. Число их сотрудников насчитывает сотни тысяч людей. С таким послушным «кворумом» обыкновенным людям тягаться очень сложно. Таким образом, не считаясь с мнением населения можно протолкнуть любой проект выгодный местным властям.
Добавить комментарий